вторник, 24 июля 2012 г.

Лето 42-го

Сыграли небольшое сражение по FoW на MidWar.
Немцы Gepanzerte Panzerpionierkompanie (два взвода гренадер на ганомаках, батарея Грилей, батарея 120 мм минометов и танковая поддержка 2 PzIV и 3 PzIII).
Советы - Гвардейский стрелковый батальон (две роты пехоты, батарея катюш вместо не доехавших 120 мм минометов и взвод истребителей танков 4 су-85 плюс инженерно-саперный взвод в HQ, чтобы нервировать танки).
Почти без прокси. У оппонента вместо немецких 120 мм минометов 80мм. У меня был зис-5 вместо "pioneer supply wagon" у саперов. К сожалению почти полный непокрас. Только 10 баз советских стрелков покрашено и сушки загрунтованы зеленым.
 Бой был похож на качели, то одна сторона имела преимущество, то другая.

Как раз приехали домики в масштабе 1/144. Немного мелковаты, но на столе выглядаят нормально.

 В начале боя обнаружилось, что гриль немцев имеет неплохие шансы взорвать сушки с 4-ым то АТ. Поэтому истребители танков попытались заехать за лесок и отстрелить танки противника. Вроде бы все шло удачно, сгорели два немецких танка, а сушки благополучно переживали бомбардировку грилями (неудачно я спрятался за лесом и наблюдатель таки наводил арту) и стрельбу немецких танков. Немецкие минометы пытались нанести урон окопавшимся пехотинцам. Катюши радостно пинили пехоту и выбивали ганомаки.

И вдруг за один ход все резко изменилось. Сначала немецкие трешки бросили две шестерки сейвов от сушек (12 АТ против 6+1 брони). Потом грили погнали один из экипажей сушек, а прилетевшие два выстрела с 9-ым АТ я не посейвил двумя единицами на кубах. Оставшаяся сушка провалила тест на мораль и слиняла. Я был в шоке.
План пошел к чертям. Чем отбивать оставшиеся танки я не знал. Как саперами атаковать в рукопашку заведомо быстрейшую технику не понимал. У меня оставался один шанс - штыковая атака под пулеметы. И тут немец сделал ошибку. Надо бы ему отвести пехоту и добивать меня на расстоянии, а он подошел на близкую дистанцию.
На правом фланге рота из двух взводов встала и пошла в атаку. Немцы залегли от залпа катюш и отгребли от стрельбы. Штыковая атака удалась, от взвода гренадер остались только два ганомака и взводный.
Тут мы ступили и не бросили тест на мораль потрепанными гренадерами. Я воде бы опять был на коне. Но не тут то было. Залп 120 мм минометами и рота залегла, а на следующий ход начался цирк. Мне бы подняться и добить гренадеров, но я проваливаю моральный тест, комиссар снимает подставку пехоты и ... я проваливаю второй тест (комиссар отгребает от своих же и дохнет при 1 на кубе).
У немуев опять появляется шанс на перегруппировку войск. У него по прежнему достаточно арты и танков. Надо бы отводить войска и гасить катюши по трассерам. Но опять приказа нет и советы этим пользуются. Левофланговая рота поднимается на пригорок под пехотный огонь гренадер.

 Залп мы держим нормально, потери допустимы. Окапываемся и катюши заставляют залечь пехоту. В это время саперы выходят в центральный лес, где погибли катюши дабы отогнать танки, выехавшие во фланг правой роты пехоты. Танки понимают, что атака саперными лопатками закончиться лоя них плачевно и отступают к позициям своей артиллерии.
Правофлаговая рота таки поднимается (еще бы тут и комбат подошел и батальонный комиссар) и закапывает остатки гренадер. Путь к доставшим меня минометам открыт. Саперы, поняв что достать танки им не светит, двигаются в деревню поближе к артиллерии противника.
Тут надо бы немцам грузить минометы на Опели и линять подальше, но приказа нет. Кстати очень логично было все. Мне осталось снять пару подставок пехоты и моральный тест можно было провалить, благо пример от сушек еще в памяти.
Далее мне очень повезло с кубами. Никто не умер и все поднялись после залегания. В этот ход все решилось.
Героическая пехота советов выдерживает шквал (или град) огня и заходит на горку. Залп по минометам и пол батареи уходит. Комбат наводит катюши на грили и пол батареи, включая одну "курицу" уничтожены. Левофланговая рота штурмует позиции оставшихся гренадер и вражеский взвод уничтожен.

Немцы капитулируют. Они потеряли почти всю артиллерию. Грили залегли. Советы дожали немцев, но были на грани провала - потеря пары отрядов пехоты могла привести к бегству батальона.
В планах - красить море пехоты. Собирать 45-ки, 80мм и 120мм минометы, пулеметы, штурмовую группу и роту автоматчиков. В разделе корпусной поддержки все очень вкусно, но не хочется этим злоупотреблять. Надо пользоваться тем что есть на уровне батальонной поддержки. Авиация отходит на второй план (либо заменить ею сушки против вражеских пантер).


Комментариев нет:

Отправить комментарий