среда, 18 ноября 2015 г.

Полемос. Пробы в Киеве

Удалось выбраться в Киев к друзьям на выходные.
Спасибо за отличный прием. Шикарно провел время. Рад был видеть всех кого знаю: Степа, Кубик, Сергей, Илья, Ростик с супругой. Приятно было познакомиться с Димой и Игорем. Огромное спасибо Роме, что потратил со мной почти два дня.

Сыграли в первый день большую игру в ФоВ на 2800 очков. Так как я забыл фотик, то репорт писать не буду.
Второй день попробовали сыграть в Полемос 6мм фигурками. Спасибо Игги за фотки. Вот так оно вдохновляюще может выглядеть.
С правилами столкнулись первый раз. В игре было много ошибок, которые можно исправить.

Французов было больше. Две дивизии по 10 батальонов. Одна моя одна Игги. Два полка легкой кавалерии и кавалерийская дивизия, состоящая из кирасир и драгун.

Очень даже неплохой рандомный генератор войск. Пехота получилась вполне годня. У Игоря вообще все ветераны с неплохим генералом. Правда мой пехотный генерал полный даун. В кавалерии были днищенские драгуны, что скажеться потом на их судьбе.
У австрийцев много гусар, но меньше тяжелой конницы и пехоты.
Стол мы по ФоВовски снабдили щедро террейном. Центральные лески были совсем лишними.
Главная ошибка при расстановке - это австрийкие кирасиры на холме. Пока они спустились с холма - получили на дивизию 8 маркеров "расстройства".
Очень понравилась система командования и торгов за инициативу. Ну прям шикарная схема. Инициативу надо брать в свои руки - однозначно. И перехватить ее можно. И на инерционность войск она влияет. И расстояние до главкома неплохо роляют. И рандомность есть. И думать надо.
Французы радостно бросили свою кавалерию и ломанулись вперед пехотой ловить расстроенных кавалеристов противника. В это время Автрийкие гусары поехали выяснять отношения с французскими кавалеристами, подтаскивая за собой (конную?) артиллерию.
Достаточно долго французы двигались вперед, раз за разом выигрывая инициативу. Правда мы таки тупанули с приказами на большие бригады - их должно было тратиться больше. Артиллерия сразу отстала. Автрийцы попытались сдвинуть войска ближе к месту концентрации французской пехоты.
Первый боевой контакт начался когда попытались отыграть артиллерийскую стрельбу. Долго выискивали в правилах ньюансы по кому можно стрелять. Хотя сама стрельба описана неплохо - убить артой нельзя, но долго под огнем не продержаться.
Французы Игги развернулись в "линию" после городка. Прямо перед кирасирами.
Кирасиры, сняв немного расстройсво, бросились в атаку.
В атаке кирасир тоже допустили ряд ошибок. Уже не помню как отыграли боевку, но атаковать одну базу двумя базами по очереди нельзя. Должна быть только одна атака с поддержкой.
Пехота свернулась в каре и отбила атаку. Кирасиры отступили.
Для закрепления успеха французы пошли ва-банк и поставили все TP на следующую инициативу для того чтобы дать ружейный залп. В результате кирасиры нахватались еще маркеров расстройства и побежали. С одной стороны они не убежали до конца, но и восстановить их было бы сложно (вернее дорого).
Время поджимало. Начали мы поздновато для того чтобы успеть доиграть до моего поезда. Поэтому решили произвести и посмотреть на результат кавалерийской рубки. Французская артиллерия заставила отступить кирасир, сломав строй. Гусары атаковали. Днищенские драгуны струсили и сбежали даже не вступив в схватку. Кирасиры устояли. Тут была одна ошибка точно - кирасиры могли объявить контрчардж и получить доп модификаторы. Преследование драгун уже не разбирали.
В результате попробовали почти все элементы игры. Надо тщательно разобрать каждый вариант рукопашки, где не все ясно написано.
Как оказалось я таки не смог вообще пострелять/порубиться. :) Только долго обходил лес.

При первом прочтении правила мне показались очень громоздкими. Не видел в них какой-то гениальной искры.
При игре многие вещи стали казаться понятными. Командование вообще шикарно.
После игры в поезде еще раз посмаковал воспоминания и появилось ощущение, что правила действительно хороши. Не сложны, разве что плохо написаны. Достаточно динамичны, дают волю маневру. Модификаторы тоже не сложны и объяснимы. В общем надо бы расписать все боевки на русском и играть.

6 комментариев:

  1. все так и было - подтверждаю) взаимно был рад познакомиться с Лёхой, да еще и генеральствовать вместе, хотя, признаюсь, правил я почти не знал, но даже так - влился ))

    спасибо за репорт!))

    с террейном да))) глупо вышло, но зато наманеврировались)))))

    правила сначала тоже показались громоздкими, но по мере игры это ощущение постепенно исчезало... если довести до автоматизма прохождение фаз - вообще будет играть очень интересно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати седня влез в Yahoo группу. Там есть некий документ с разьяснениями, правда версия 1.2 и датирован он 2010 годом.
      Правила написаны кривовастенько. То есть много моментов, которые было бы хорошо сразу разъяснить в правилах. Ну и ФаК им надо давно писать.

      Удалить
  2. Провели второй тест, совсем забыли о бригадной морали поэтому войска просто увязли в перестрелке. Получилось перетягивания каната.

    В основном наши ошибки, так что правила я бы не ругал пока что.
    Хотя написаны они не лучшим образом - факт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я бы сказал - это основная проблема правил в кривом написании.

      Удалить