четверг, 10 октября 2019 г.

Небольшая игра в Импетус

Удалось сыграть еще три игры в Импетус.
На аничку сыграли полный импетус по 400 очков на сторону Карфаген против Рима.
Карфаген берет реванш.
Игра была короткая, примерно на час управились.


У Рима два крыла с коробками FT и без триариев. На левом фланге есть кавалерия, на правом - больше легкой пехоты (опять парфяне строят из себя критских лучников).
Карфаген разделил армию на три крыла: малое слева от меня с кавалерией (три базы), слоны в центре и справа тяжелая пехота.
Попытался активизироваться на кавалерийском фланге в надежде разбить каву противника. Не удачно отстрелялся, сам получил от стрельбы нумидийцев.
Попытался активизироваться на другом фланге. Атакую коробки пехоты своей FT. И мой большой отряд полностью проигрывает и уничтожается за пару фаз.
Попробовал атаковать слонов в центре. Отогнал застрельщиков и напал на слона. Слон за две фазы убил мне полностью коробку пехоты.
Бросился в атаку на кавалерию на фланге и слился о каву Карфагена.
В общем в четырех случаях когда я инициировал драки все слил.
И в дополнении к дизлаку - оба генерала на инициативе выкинули 1:1 и "потупели".

Вывод один. Рим очень тяжело влазит на 400 очков и без должного саппорта играть очень сложно. Карфаген грамотно реализовал свои отряды.

6 комментариев:

  1. Вопрос: такие маленькие крылья по 3 базы имеют смысл? Им же легче нанести потери и заставить отступить?
    Получается что в этом смысле лучше это 1 гениальный генерал с хорошей командной структурой. Вся армия одна бригада.
    Или я не понимаю чего-то?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот как по мне такие крылья - дело рискованное и малоприбыльное. Смысла особо не вижу. Но тут сыграло.
      ЕМНИП, по правилам минимум два крыла должно быть. А вот гениальный генерал - это перебор очков.

      Удалить
    2. По правилам минимум 2 крыла, но одно не может быть больше 70% от всей морали армии (VD).

      Удалить
  2. Да, мне тоже кажется, что на такой маленький формат многовато командиров

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну соперник так решил. Я так и не понял зачем такое разделение у него было.

      Удалить
    2. Логика такая: если делать два крыла одинаковых по ВД, сопернику достаточно выбить одно крыло и армия проигрывает. Что, кстати, в этой игре и произошло. Если сделать одно большое крыло, а второе значительно меньше - соперник может бросить все силы на большее грубо говоря махнуть рукой на меньшее. Выбив большее - победить.

      Если делать 3, то нужно разбить 2 из 3х. Да, одно крыло небольшое по ВД, но оно не критично по отношению ко всей армии. Нужно ещё сильно бить другие два.

      Удалить