понедельник, 6 августа 2012 г.

Немного про Фубар.


Плодотворно скатался в командировку – два раза сыграл в Форсаж (комокораблики) и Фубар (скирмиш на тему современных огнестрельных конфликтов с доработками на скай-фай бои).
Опишу ка я вторую игру.
Фубар - правила очень простые и элегантные, размером одну страницу 8 шрифтом. В них не все моменты прописаны, но в адекватной компании всегда можно договориться. Собственно основное правило – игроки вольны дополнять Фубар своими доработками на усмотрение.
Играли 15 мм миниатюрами groundzerogames и criticalmassgames.



С моей стороны был выставлен Ново Израильский десант (в количестве 12 ветеранов на двух единицах техники), целью которого было отыскать в определенной зоне заложников. Здание, в котором удерживают заложников мне было не известно.

Задание осложнялось присутствием большого количества «партизан» худшего качества, часть из которых изначально находились в засадах. Противником управляли два оппонента Eromin и Erkka. У партизан было до 50 пехотинцев миномет, тяжелый пулемет, снайпер, гранатометы и подствольники в ассортименте.

В правилах есть только 4 категории войск, различающихся качеством стрельбы и вероятностью активации. К примеру отряд ветеранов в видимости противника активируются на 3+, а отряд «партизан» на 5+. За ход одна сторона может попытаться активировать все свои отряды, но при провале активации инициатива переходит к противнику и тот может активировать свои отряды. Таким образом в течении хода инициатива переходит между игроками.
При таком преимуществе в активности, израильский десант начал истреблять ближайшие отряды противника, пользуясь неуязвимостью техники для стрелкового оружия. Партизаны попытались из засады атаковать гранатометом. Активизировав отряд на ближайшей скале Eromin пальнул из гранатомета по технике с сидящим в ней десанте. Огонь не принес никаких результатов. Атаковавший отряд на следующий ход успел уйти в укрытие.

Стрельба в правилах ведется очень просто. Оружие имеет показатель дальности в дюймах и огневой мощи в количестве д6. Отряд определенной категории имеет базовый показатель, согласно которому считаются попадания. К примеру «партизаны» попадают на 6, а ветераны на 4+. На показатель стрельбы могут влиять дополнительные факторы. Например, отдав отряду приказ «прицельной стрельбы» можно получить +1 к результату броска, а стрельбы по отрядам в укрытии ведется с отрицательными штрафами.
Мы лажанулись со стрельбой, так как не пробовали ранее играть с засадами, которых нет в правилах. Надо бы после «вскрытия» засады иметь возможность отдавать приказ засадному отряду. Тогда гранатомет попадал бы на 5+, а не на 6 как сделали мы. В дополнении надо бы продумать вариант вскрытия засады.
Перебив ближайшие отряды, израильский десант занял ближайшую высотку. Основной целью было продвинутся с занимаемой позиции по левому флагу вглубь территории, занятой противником. 

Но тут «партизаны» повели себя очень неожиданно. Вместо того чтобы заманивать меня вглубь территории, они начали массированный штурм моих позиций. Первый отряд с гранатометом удачно отстрелил моему БТР башню с пулеметом, но и сам был полностью уничтожен. Водитель поломанной техники поехал давить противника.

Затем ситуация повторилась. Два отряда из засады гранатами смогли оторвать башню у БМП (как он мне Намер напоминает). Один из отрядов уничтожили стрельбой, а второй два хода прятался за корпусом моей БТР, не решаясь опять применить гранаты.

С другой стороны попытался отработать снайпер, но безрезультатно.

В правилах отряд ,получивший попадания, делает спас-броски за «доспехи». Но проваленные сейвы не дают сразу потерь. Каждая категория отрядов имеет показатель, описывающий количество подавленных солдат. Каждый отряд, получив потерю, сначала может определить тех бойцов в отряде, которые подавлены огнем (но не рукопашкой) согласно качеству отряда. И только превысив лимит подавленных, начинается отсчет убитым. К примеру ветераны имеют лимит 3 подавленных, а «партизаны» - только один. Подавленные бойцы не могут стрелять, и дают штрафы для следующей активации отряда.
На правом фланге огнем ручного пулемета был уничтожен вражеский минометный расчет, который опрометчиво высунулся и не смог уйти в укрытие. На левом же фланге противник выждал момента, когда ни один из моих отрядов не будет прикрывать своих огнем и провел массированную атаку из засады.
В правилах есть один элемент, позволяющий «реагировать» на движение противника (как вариант можно договориться о реакции и на стрельбу противника). Для этого отряд должен получить специальный приказ когда активировался или провалить свою активацию.
Два засадных отряда противника атаковали новоизраилитян. Гранатами и огнем удалось сломать БМП (обездвижив его до конца игры) и убить одного десантника. Ответным огнем был полностью уничтожен один отряд.
У противника оставались пара-тройка отрядов, один гранатомет и снайпер. Новоизраильский десант потерял одного убитого и пару бронемашин (одна из которых все равно могла давить противника). На этом решили свернуть игру – людоеды таки съели Кука, то есть заложника. Но при этом потери обороняющихся были более 50%.

4 комментария:

  1. Спасибо, интересный отчет!

    ОтветитьУдалить
  2. Подскажите, а где можно найти правила на данный варгейм?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тут можно
      http://thegamesshed.wordpress.com/2010/06/17/fubar-one-page-sfmodern-rules/

      Удалить